Православные видео, аудио-лекции, фильмы, передачи, духовная музыка. Православное образование он-лайн.
Слово пастыря
- Зачем мы приходим в церковь? (9)
- Проповеди из Оптиной пустыни (6)
- Святые и святость (72)
- Духовная жизнь в Православии (59)
- Борьба с грехами и страстями (23)
- Монашество (44)
- Икона — окно в иной мир (23)
- Православный пост (20)
- Что такое чудо? (13)
- Личная и общественная жизнь (42)
- Церковь и медицина (7)
- Конец света (10)
- Мешают ли догматы свободе? (10)
- Искажения христианства (6)
- Христианство и современный мир (23)
- Православные праздники (55)
- О смысле жизни (9)
- Дорога к храму (7)
- О вере и неверии (14)
- Жизнь после смерти (16)
- О Боге (12)
- О природе зла (12)
- Наука и религия (11)
- Пороки современного общества (18)
- Аборты (9)
- Ответы на вопросы (21)
- О суевериях
- Прочее (11)
Духовное образование
- Библия с толкованием
- Священное Писание (лекции)
- Дистанционное обучение
- Обучающие богословские тесты
- Лекторий Правмира
- Оглашение
- Катехизация
- Сущность Христианства
- Библиотека святоотеческих творений
- История Церкви
- Литургика
- Секты
Православная библиотека
Добротолюбие, избранное для мирян.
Добротолюбие — не книга для развлечения скучающего ума, не ряд «психологических этюдов», не собрание интересных афоризмов. Истины Добротолюбия начертаны письменами святых отцов, имевших ум богопросвещенный и сердце столь чистое, что многие из них еще при жизни, на земле, зрели Бога. Дивные умы и огненные сердца начертали Добротолюбие. Перстный, суетный человек только тогда приобретет эту жемчужину духа, войдет в чертог царственного пира, когда смиренно, сознав немощь ума своего, пятна и раны на сердце своем, с молитвою к Духу Святому раскроет страницы Добротолюбия. Тогда только, при содействии огненного и очищающего Духа Божия, найдет перстный человек здесь, на земле: мир ума, благочиние чувств, вступит на путь радостного и бесконечного добра; одним словом, приобщится к жизни великих отцов и врачей человеческих душ, радость и светлость жизни которых бессильно выразить немощное слово человеческое. ЧИТАТЬ
Ответы Святых Отцов Церкви на вопросы мирян.
Почему обязательно нужно быть крещеным, неужели нельзя быть просто хорошим человеком и творить добрые дела?. Можно ли стараться жить по заповедям, т.е. честно и порядочно, и без веры в Бога? Прощаются ли все грехи при Крещении? Почему говорят, что Господь кого любит, того и наказует?
На эти и другие вопросы отвечают святые отцы Церкви. ЧИТАТЬСокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли.
Святые отцы жили и творили в самые различные эпохи и в самых различных странах. От святого Игнатия Богоносца, который жил в I — начале II в. в Сирии и которого, по Преданию, еще малюткой держал на руках Сам Господь, до святителя Игнатия Брянчанинова, почти нашего современника, протекло два тысячелетия, сменилось много поколений, но, читая творения этих двух святых отцов, забываешь о времени — они кажутся написанными людьми одной эпохи. Изысканный эллин по рождению и воспитанию, святитель Григорий Богослов должен был бы, если мыслить только в категориях земного бытия, отделен непроходимой пропастью от почти незнакомого с эллинской культурой и языком копта преподобного Антония Великого или сирийца аввы Исаака Сирина. Однако, одинаково водимые здесь, на земле, Духом Святым и сподобившиеся после своей блаженной кончины быть гражданами Небесного Иерусалима и причисленными «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12:23), они все являются как бы современниками. Более того, они суть наши современники, и довольно часто куда более близки нам, чем те, которые живут с нами в одном и том же «хронологическом разрезе», но которые по духу столь далеки от нас. ЧИТАТЬ
Чтение на каждый день Великого поста.
Святая Церковь задолго начинает приготовлять верующих к Великому посту как к спасительному времени всеобщего духовного очищения и освящения. Это очищение и освящение возможны только при условии совершенного оставления греха, совершенного изменения образа жизни — мыслей, чувствований и действий, совершенного обновления и возрождения духовного. Но такое возрождение требует подвига продолжительного, тяжкого, болезненного и упорного, к которому постепенно должно возбуждать, нудить и располагать себя.
Кроме того, хотя решимость на такой подвиг и постоянство в нем и зависит от нас, но более зависит от милосердия Божия, возбуждается в сердце и совершается Его вседействующею благодатью. Потому много и с усердием должно молиться, чтобы Господь отверз нам двери покаяния, сокрушил окаменение сердца нашего и возбудил скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния; воспламенил сердце наше любовью к Себе, без которой и самое искреннее раскаяние будет непрочно; оживотворил и воскрылил дух наш упованием святым, без которого сердце кающегося было бы подавлено скорбью. Вот почему Святая Церковь в приготовительных службах не забывает сказать все то, что может расположить верующих к посту и покаянию. В своих священных воспоминаниях она восходит и к первым дням мира и человека, к блаженному состоянию прародителей и их падению, чтобы показать начало греха и пробудить сокрушение о грехах; и ко времени пришествия на землю Сына Божия для спасения человека, чтобы обратить нас к Богу. ЧИТАТЬПредлагаемая книга содержит подборку поучений и наставлений Оптинских старцев. Наследие старцев обширно, и подборка включила только некоторую часть из того, что было ими сказано. Если давать определение сущности старческого учения, то его можно назвать практическим руководством по усвоению и применению слова Божия в христианской жизни. В этом качестве учение старцев бесценно.
Для ознакомления читателя с данным учением было выделено десять направлений старческой мысли, каждому из которых посвящена отдельная глава. Наставления старцев приводятся в определенной последовательности, которая позволяет убедиться в глубокой внутренней связи всех частей их учения. Комментарии к наставлениям призваны отразить эту связь и показать системность, целостность старческого учения. Автор комментариев стремился строго следовать смыслу высказываний старцев. Поэтому комментарии часто повторяют соответствующие поучения. Вместе с тем они акцентируют внимание на тех мыслях старцев, которые обеспечивают переход от одного их высказывания к другому. ЧИТАТЬПрикосновение к тайнам Царства Божия.
Первый признак неправильной духовной работы над собой — это посмотреть на явных грешников и счесть себя лучше их. Чтобы исключить этот признак из своей жизни, будем смотреть на строгих ревнителей добродетели и благочестия, каковыми являются святые отцы, — и наше сердце просветиться познанием наших собственных недостатков. Поэтому нам следует сравнивать себя с добродетелями святых Апостолов, святых подвижников веры, с деяниями Господа Спасителя, с совершенствами Отца Небесного и вводить себя в чин их жизни.
Второй признак — смотреть только на одни правые дела, скрывая от себя самих свои грехи, и в прочих делах смотреть только на внешнюю сторону, не обращая внимания на внутренние чувства и расположения, с какими они совершаются: Богу ли мы хотим угодить и Его ли славу мы ищем или же себя и свои интересы ставим на первое место? Когда с этой стороны рассмотрим свое малое добро, то увидим, что доброго-то ничего не осталось. ЧИТАТЬВ этой книжке собраны забавные, смешные, но вместе с тем и поучительные истории, высказывания монахов-пустынников, живших в эпоху раннего христианства.
Сборник Святоотеческие сотницы
Преподобные авва Дорофей и Иоанн Лествичник
Преподобный Иоанн Лествичник
Преподобный Макарий Египетский
Преподобный авва Исаия Отшельник
Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирина подвижника и отшельника, бывшего епископа Ниневии
Преподобный Антоний Великий
Преподобный Симеон Новый Богослов
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Богословские сотницы святителей Григория Богослова, Григория Синаита и Григория Паламы
Святитель Василий Великий
Святитель Иоанн ЗлатоустПравославные медиаресурсы
Православные фильмы
Православные телепередачи
Посмотреть все программы с Игорем Петровским
Православные аудиокниги
Житие преподобного Льва, старца Оптинского
Духовная музыка
(422)