Вход Господень в Иерусалим

“Много людей празднуют праздники и знают их названия, но не знают причин, почему они установлены” (свт. Иоанн Златоуст)

Веточка вербы в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас не менее важен, чем для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал Его пальмовыми ветвями и кричал “Осанна!”. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию. К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на “Грядущем во имя Господне” — Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом. Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: “А где здесь раздают вербу?” Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно. Можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда ее ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку. Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освященная. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба.Оказывается, что, в первую очередь, объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека.

Дай, Господи, и нам не только с ветвями приветствовать вход Твой в Иерусалим, но пройдя тяжкие дни Страстной седмицы, встретить Тридневное Животворящее Твое Воскресение.

(3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *